Гудок,
8 сентября 2010 г.
Защитная реакция
617 просмотров
Минздравсоцразвития разработало законопроект, который обязывает абсолютно все лечебные учреждения страны отвечать за свою профессиональную деятельность.
Для России создание механизма защиты прав пациентов можно назвать революционным прорывом: сегодня человеку, пострадавшему от халатности и непрофессионализма врача, практически невозможно это доказать.
Судебные процессы, возбуждённые самыми настырными из пострадавших, длятся годами и часто ни к чему не приводят. Поэтому уже никого не удивляет забытая после операции салфетка в желудке больного, заражения детей в больницах из-за антисанитарии, равнодушие врачей «скорой помощи», отказавшихся приехать к умирающему… Пациенты проглатывают обиду и самостоятельно – за свои деньги с привлечением знакомых – выходят из сложившейся ситуации.
И вот министерство обнаружило, что институт защиты пациентов отсутствует как таковой, и разработало документ. «Это инновационный проект в нашей стране, – охарактеризовал законопроект статс-секретарь, замглавы Минздравсоцразвития Юрий Воронин. – Возможно, документ далёк от идеала, но в любом случае предложенная система лучше существующей».
Предполагается, что с 2013 года все лечебные учреждения страны (вне зависимости от форм собственности) будут выступать гарантом компенсации выплаты за вред, который может быть нанесён медперсоналом пациенту. Изучив международный опыт, в министерстве пришли к выводу, что самый оптимальный вариант защиты потребителя – это обязательное страхование именно со стороны медучреждений. «При страховании пациентов придётся заключать с каждым из них договор, что замедлит обслуживание и увеличит бумажную работу, – объясняет Юрий Воронин. – Если же возложить ответственность на конкретного врача, то в случае нанесения массового вреда больным с него невозможно будет взять необходимую сумму для компенсации».
Кроме того, считают в министерстве, страхование ответственности врача демотивирует специалиста к оказанию качественной помощи: он заранее будет опасаться возможных рисков.
Именно поэтому был выбран третий вариант, когда человек, переступивший порог лечебного учреждения, автоматически страхуется клиникой. Предполагается, что базовый тариф для лечебных учреждений (ежегодный взнос страховщику) должен составить 2% от объёма оказываемой медпомощи. При этом ставка будет дифференцироваться в зависимости от квалификации медработников, видов услуг и т.д. По оценке министерства, объём оказанных медуслуг из всех источников на 2010 год запланирован на сумму 1,3 трлн руб.
Такие цифры вселяют в чиновников надежду, что страховые компании с удовольствием придут в данный сегмент экономики. «Закон даёт сигнал медучреждению, что за ошибку надо платить, – считает президент Всероссийского союза страховщиков Андрей Кигим. – Это шаг к повышению качества услуг, ответственности и организации контроля».
Пострадавшему не нужно будет доказывать в суде вину врачей, как это требует существующее законодательство. Чтобы получить компенсацию, ему придётся обратиться в региональную комиссию по расследованию страховых случаев, которая будет действовать на общественных началах. «Вершителями судеб» выступят сотрудники учреждений медико-социальной экспертизы, местной власти, Росздравнадзора, медицинских профессиональных организаций и обществ защиты прав пациентов. Члены комиссии в течение 30 дней определят, нанесён ли больному вред, и если это так, то страховая компания, с которой у клиники заключён договор, выплатит компенсацию.
Здесь начинается самое интересное – документ разрешает получить деньги только в самых крайних случаях: при получении инвалидности (за первую группу – 1,5 млн руб., за вторую – 1 млн руб., за третью – 500 тыс. руб.) и за смертельный исход – родственники погибшего могут рассчитывать на 2 млн руб. за потерю близкого человека. «Предложенная система не покрывает и 5% тех проблем, с которыми сталкиваются больные, – считает президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский. – Она предусматривает страховые выплаты только в случае смерти или инвалидности, тогда как большинство проблем связано с неоказанием помощи, отсутствием лекарств. Кроме того, людям хочется не денег, а справедливости: чтобы врача-непрофессионала уволили и он не смог больше практиковать, а данный документ обходит вниманием главного виновника».
Президент общества специалистов доказательной медицины Василий Власов отмечает, что из-за новой системы могут подорожать медуслуги: «Клиники будут вынуждены закладывать расходы на страховку в свои тарифы».
Другие эксперты говорят о том, что не стоит заранее пугать потребителей. «Та сумма, на которую подорожают медуслуги, будет минимальной по сравнению с инфляцией и другими экономическими издержками, и пациенты этого не заметят, – считает заместитель начальника департамента здравоохранения ОАО «РЖД» Анатолий Азаров. – В целом законопроект не вызывает у нас отрицания. Более того, мы в отраслевом здравоохранении уже давно говорим о необходимости такого страхования, так как это даст дополнительные преимущества во взаимоотношениях между пациентом и учреждением и предоставит обеим сторонам возможность решать все вопросы в досудебном порядке. Хотя клиникам не обязательно дожидаться 2013 года: уже сегодня они могут присоединиться к институту добровольного страхования профессиональной ответственности».
Ольга МАЛЁВА
Вся пресса за 8 сентября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|